• Выставка «75» Тульского историко-архитектурного музея включает 75 предметов, найденных поисковиками на полях боев, которые шли на территории Тульской, Калужской, Орловской, Тверской и Ленинградской областей в 1941-1943 годах.
    Немецкий армейский велосипед (Truppenfarrad М42) передан в дар музею жителями Тульской области.
    В 1936 году в Вермахте были утверждены наставления по использованию велосипедных формирований. Их предписывалось применять в разведывательных батальонах стрелковых частей, а также в качестве связного транспорта и для снабжения войск. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов. Стандартным велосипедом в вермахте считался «Truppenfarrad», в 1942 году на вооружение была принята модель «Truppenfarrad М42». Специальные складные велосипеды были у десантников.
    В набор специального снаряжения (обвеса) велосипеда вермахта входили: рулевая перекладина, специальное седло, набор инструментов и багажник для перевозки военной амуниции. Велосипед десантников перед десантированием складывался пополам, руль и багажник снимались и крепились к раме  ремнями. В таком виде он помещался в специальный чехол из прессованного картона, который имел собственный парашют.
    Велосипед также использовался как тактическое оружие. Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны. Испытывая дефицит бронетехники, зимой 1944-1945 годов немецкое командование принимает решение: для обеспечения максимальной мобильности, оснащать фаустпатронами велосипеды. У рулевой стойки велосипеда закреплялись один или два снаряда, а на багажнике – дополнительный ящик с патронами. Подобная модель получила название «Панцерфауст».
    Велосипеды в Германии выпускали 9 крупных фирм. Только к началу 1943 года было произведено около 1,2 млн. штук. А общий выпуск за время войны исчисляется немногим более 2 миллионов велосипедов.
    #Вирус.net #ВеликаяОтечественнаяВойна #75летПобеды


Возврат к списку